e1fin (e1fin) wrote,
e1fin
e1fin

Categories:

Последняя сказка Риты, дз

Фильм я, в итоге, посмотрела раза 4 (пока 4...), а отдельные моменты и того больше. В процессе думая о том, что восприятие фильма от восприятия той же живописи отличается мало, только с фильмами сложнее - невозможно выхватить структуру и облечь ее в слова, увидев фильм один лишь раз...

А Рената весьма прямолинейна, местами до неловкости.
Хотя часто обходится вообще без слов: намеки, жесты, взгляд, интонация, колорит, музыка - не слова, но все понятно и без них.

А что со структурой?

Начну с колорита.

Поначалу много черно-бело-серых приглушенных кадров, но при этом яркие цветовые пятна их разрывают, особенно красный.

В первых кадрах Рената будто сливается с окружающим ландшафтом: приглушенные бело-серые тона покрытых снегом деревьев и серая же каракулевая шуба/шапка, прозрачные глаза и кожа.


И тут же яркие пятна: красные дверь и губы.


Красный сервиз в желтовато-зелено-черной комнате:


Красная кофта Беззаборкина на пятиминутке, красное же платье Нади под белым халатом, даже сетка, с которой она ходит в магазин, и та красная.
Коврик с красными полосами в сцене с копией памятника, красная кружка в руках Риты и красный же плакат на стене...

Наряд "девушки-букет", желтое платье Неубивки под белым халатом и т д.

И второй вариант: насыщенные яркие цвета: красный, розовый, синий, зеленый, черный. Они очень-очень насыщенные, ядовитые даже, буквально светящиеся, настолько, что становится больно глазам.


Яркие цветовые пятна вызывают тревогу, которая, все усиливаясь, достигает апогея в кафе.

Но это хотелось бы рассмотреть в контексте изменения колорита одежды Риты: сначала светлые тона и только лишь одна красная шапочка, которой не придаешь особого значения:


Постепенно красного становится больше - напряжение нарастает.
Уже не шапочка, а платье, хоть и приглушенного пока темно-красного цвета:


Добавляется платок:


Цвет становится все насыщеннее - момент истины:


И, наконец, апофеоз в кафе "Запределье" во время чтения завещания - просто взрыв красного цвета.


И лишенные энергии пастельные и серо-белые тона в последние минуты жизни Риты:

Свет:
Никакого солнечного света. Либо приглушенный дневной сквозь тучи/облака, либо яркий искусственный.

Кадр:
Кадр часто построен так, будто это кто-то из участников наблюдает за происходящим, снимая на скрытую камеру. Или словно кто-то прячется, подглядывая из-за незакрытой двери, в окно, откуда-то с уровня пола (из-по кровати?), в отражение в зеркале и т д.


Впрочем этот кто-то не особенно боится, что его обнаружат.

Каждый кадр этого фильма как отдельная картина, на которую можно смотреть бесконечно, хочется запечатлеть их все. Очень медленно кадры сменяют друг друга, никаких резких движений, все как в замедленной съемке.


Не пробежаться по верхам, развлекаясь, глядя на быстро сменяющие друг друга яркие картинки, как в Гэтсби, а прочувствовать сполна.
Так боль пронзает тебя сполна, легко и быстро поначалу, но потом очень надолго не оставляет, пока не дойдешь до высшей ее точки, и ты не в силах сопротивляться, бессилие абсолютное настолько, что невозможно даже разозлиться на себя за отсутствие воли.
Слабость начинаешь чувствовать с первых же кадров, земля уходит из-под ног, руки свисают бессильно и будто плывешь дальше по течению, не в силах сопротивляться.


Немного про структуру героев.

Главная героиня: она совершенно воздушная, в ней нет ничего от реального мира. Много воздуха в лице.
Тот же самый жест: совсем нет сил, совсем нет веса. Прозрачные глаза, только губы чувственные, живые...


Надя: сила в структуре ее лица, даже хищность какая-то в этом носе.


Музыка: тревожная, беспокойная, такая же бесконечно длящаяся, как этот черно-белый лес.
Непроходящая, неизбежная.

Обессилеть, обезволить.

...

Posted via LiveJournal app for iPad.

Posted via LiveJournal app for iPad.

Tags: via ljapp, дз, кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments