?

Log in

No account? Create an account
Сервировка #1
e1fin
3

ещеCollapse )

Басни (Favole) Леонардо
e1fin
806 С А. 67 г.
Пламя, уже месяц [пребывавшее] в печи у стекольщика, завидев, что приближается к ней свеча в прекрасном и блистающем подсвечнике, с великим усилием потщилось дотянуться до нее. И один из языков его, оставив естественный свой бег, оторвался изнутри от бушующего огня, коим питался, и, пробившись с другой стороны сквозь малую щель, бросился на свечу, бывшую поблизости, и, с величайшей прожорливостью и ненасытством пожирая ее, почти привел и себя к концу. И тогда, желая помочь себе в продлении жизни, напрасно пытался он вернуться в печь, которую он покинул, отчего и принужден был умереть и кончиться вместе со свечой.
Так-то, в плаче и раскаянии, обратился он в удушливый чад, оставив всех братьев своих в блистающей и долгой жизни и красе.

Леонардо да ВИнчи. Автопортрет

Пытаясь вникнуть глубже, прошла я путь от Вазари, через Мережковского к источникам - опубликованным рукописям Леонардо да Винчи.
И вот тут-то и начали открываться загадки, сниматься покровы и падать пелена с глаз. И вот теперь-то уже кажется не совсем невозможным восприятие его произведений.
Не смогла пройти мимо басен, хочется поделиться. Они писались в самом конце жизни Леонардо - разочарованного, не сумевшего занять достойное место в родной Италии, реализовать свои грандиозные замыслы, и, по сути, с родины изгнанного.

Из предисловия А.М. Эфроса ко второму тому "Избранных произведений Леонардо да Винчи":
"To, о чем мы умозаключаем по биографическим данным, о чем косвенно говорят его картины и рисунки, то в «Баснях» выражается открыто. Их мораль однообразна, постоянна, даже упряма. Если не сразу понимаешь, к чему клонит Леонардо по двум-трем первым вещам, то начинаешь настораживаться, когда читаешь пятую-шестую, и с полной ясностью видишь смысл писаний, во всей их обнаженности, когда доходишь до конца и оцениваешь Favole по совокупности. Это самый мрачный из басенных сборников мировой
литературы. Пессимизм Леонардо здесь программен. Favole — леонардовский Экклезиаст. Жизнь — зло, уничтожение, тьма. Ни к чему не стремись — тебя ударит судьба. Никому не делай добра — тебе отплатят злом. Если ты богат, прячь достатки, их отберут. Не радуйся — будешь плакать. Если избавишься от опасности — помни, тебя стережет другая. Не завидуй сильному — его пожрет более сильный, чем он. Басня за басней, строчка за строчкой, концовка за концовкой твердят об этой мудрости. Таковы же темы Favole, подряд, насквозь: о ручье, нанесшем земли и камней в русло; о воде, пожелавшей подняться в небо; об огоньке, оторвавшемся от пламени; о камне, переменившем место; о бритве, ушедшей от цирюльника; о лилии, расположившейся на берегу, и т. д., и т. п.—-до последней, незаконченной басни о зеркале, чванившемся тем, что в него глядится королева.
Леонардо подводит здесь итог жизни. Это его оценка своих метаний, опытов, попыток найти себе место среди людей
и века. В «Баснях» говорит чувство общественной беспризорности, социальной неустойчивости, схождения на нет личности,
которая по своим безмерным силам могла все, не видела равных себе во всеобьемлемости дарований, но осуществила
мало, почти ничего, ибо ее огромность и необъятность не были нужны никому, а нужны были только обыденная работа и
обыденные дела. В Favole скоплена горечь старчества и одиночества. Так это и было. Они писались, видимо, в конце миланских
лет и в годы бродяжничества после падения Моро. Их сочинял тот Леонардо, который, крепко сжав тонкие, бескровные,
стариковские губы, колюче глядит на нас прячущимся под нависшими бровями взглядом со знаменитого туринского автопортрета."

И ссылка на сами книги издательства Артемия Лебедева:
http://www.artlebedev.ru/everything/izdal/da-vinci/

еще много горечи Леонардо..Collapse )

По ту сторону времени...
e1fin
Оригинал взят у image_for_you в По ту сторону времени...
10
1
Люди ошибаются, деля мир на одушевленный и неодушевленный. В каждом камне,

песчинке, травинке живет душа.  Приходит назначенное время,  и  она покидает свой

временный дом и   обретает другое пристанище.

 Но вот, однажды …Читать и смотреть дальше...Collapse )

Амаркорд, Феллини, структура, дз
e1fin

Название фильма состоит из нескольких частей. "Amarcord" ([a m'arcord]) - вариант итальянской фразы "mi ricordo", означающей "я помню", произнесенной на диалекте, распространенном в Римини. Кроме того, в названии присутствуют корни итальянских слов "любовь", "горький" и "нить", таким образом, вольным прочтением названия может быть "нити горькой любви, связывающие автора с прошлым".
(с) Википедия.

Ярко выраженный сюжет в фильме отсутствует, что поначалу сбивает столку. Весь фильм - зарисовки из жизни.
Тонино Гуэрра совместно с Феллини написали повесть о провинциальном итальянском городке, во многом автобиографичную для Феллини, и Федерико снял фильм.
Структура соответствующая - неброский колорит, аутентичные до малейших деталей костюмы, размеренные движения камеры и размеренный же ритм кадра.
Впрочем не без ярких деталей:


10

Read more...Collapse )

Tags: ,

Последняя сказка Риты, дз
e1fin

Фильм я, в итоге, посмотрела раза 4 (пока 4...), а отдельные моменты и того больше. В процессе думая о том, что восприятие фильма от восприятия той же живописи отличается мало, только с фильмами сложнее - невозможно выхватить структуру и облечь ее в слова, увидев фильм один лишь раз...

А Рената весьма прямолинейна, местами до неловкости.
Хотя часто обходится вообще без слов: намеки, жесты, взгляд, интонация, колорит, музыка - не слова, но все понятно и без них.

А что со структурой?

Read more...Collapse )

Posted via LiveJournal app for iPad.


«Гибель богов» и Германия. (С. Ронкорони берет интервью у Висконти)
e1fin
Originally posted by catherine_catty at «Гибель богов» и Германия. (С. Ронкорони берет интервью у Висконти)
— Как родился этот ваш фильм?
— У меня была идея: рассказать об одной семье, в лоне которой совершаются преступления, остающиеся фактически безнаказанными. Где, как и когда в современной истории могли случаться такие факты? Только во времена нацизма. В период нацизма учинялась резня, совершались убийства массовые, убийства отдельных людей, и все это оставалось безнаказанным. Вот почему я развернул историю этой семьи — которая должна была стать семьей стальных магнатов — в обстановке Германии времен подъема нацизма...



— Почему вы не показали эту «историю чудовищ» на фоне нашей истории? Почему не отнесли ее к периоду итальянского фашизма?
— Такой вопрос мне уже задавали... Я отвечу на него так же: скажу о различиях между трагедией и комедией. Постараюсь уточнить. Разумеется, и в Италии фашизм сплошь и рядом оборачивался трагедией. Однако мне кажется, что если стремиться сделать что-то по-настоящему убедительное с точки зрения исторической ситуации, которая может привести к определенному типу преступности и определенному составу преступлений, то германский нацизм более показателен, чем итальянский фашизм: в этом отношении он, наверное, самый характерный в мире. Одним словом, нацизм обернулся величайшей трагедией. Он выступил наружу, как ужасное кровавое пятно, и разлился по всему миру, тогда как итальянский фашизм на судьбы мира не влиял: можно сказать только об Италии, Албании, еще о некоторых местах. Поэтому я и ответил тогда: если нацизм был огромной трагедией, то итальянский фашизм — это, скорее, комедия... Все-таки мне кажется, что обращение к германскому фашизму более продуктивно, если ты должен снять фильм, который в пределах трех тысяч пятисот метров резюмировал бы смысл переломного момента истории.
Read more...Collapse )

Интересная статья о Висконти
e1fin
Originally posted by tsimbal at Интересная статья о Висконти
Взято - http://www.rg.ru/2006/11/02/visconty.html

Лукино Висконти был одним из первых и последних мастеров кино, представлявших его золотой век, когда ярмарочное "простонародное" развлечение стало высоким искусством, творимым интеллектуалами, аристократами духа. С уходом таких фигур, как Висконти, Феллини, Антониони, стал иссякать и этот век.

В мировом кино 40-70-х годов Висконти был ключевой фигурой. Фигурой по-своему уникальной, сотканной, казалось бы, из непримиримых противоречий. С одной стороны, потомственный аристократ, с другой - убежденный марксист, тесно связанный с коммунистической идеологией. Активный деятель антифашистского движения, он уже попал в камеру смертников, но пули чудом ухитрился избежать. Он был основателем самого демократического из кинотечений - неореализма, но многие его фильмы сродни оперному искусству с его избыточным эстетизмом, щедрой живописностью и повышенной эмоциональностью; он был всегда склонен к историческим и декадентским мотивам. Абсолютнейший итальянец, воспитанный французским кино, он часто обращался к сюжетам из совершенно иной по духу австро-германской культуры. Кинематографист до мозга костей, он тянулся к литературе, музыке, театру и сразу после войны стал активно ставить спектакли.

Read more...Collapse )
Tags:

Фотосессия «Русские сезоны» с Мадлен де ла Мотте в Tatler Russia декабрь 2011
e1fin
Красота неописуемая!

Оригинал взят у fenix316 в Фотосессия «Русские сезоны» с Мадлен де ла Мотте в Tatler Russia декабрь 2011

Gatsby, The Great. ДЗ.
e1fin
Наверное, уже ближе к концу фильма, просматривая его повторно, я смогла облечь в слова мысль, витавшую до того где-то в воздухе. Так вот, мысль заключается в том, что необходимо иметь определенную степень свободы, чтобы абстрагироваться от всякой исторической достоверности, отбросить шаблоны, расслабиться и полностью погрузиться в этот особый, нереальный, сверкающий и всеми цветами радуги переливающийся мир.
Муж, известный любитель джаза и 20х, фыркал где-то до середины фильма, а там и вовсе не выдержал :)

00

Read more...Collapse )
Tags: ,

Цветаева и пустота
e1fin
"Прошу принять меня на работу в качестве судомойки в открывающуюся столовую Литфонда."

Казалось бы, ничем не примечательное заявление, если бы не одно кощунственное НО.
Написала его Марина Цветаева.
Написала 26 августа 1941 года, за несколько дней до другого письма, адресованного сыну, ставшего для нее последним:
"Мурлыга! Прости меня, но дальше было бы только хуже.
Я тяжело больна, это - уже не я.
Люблю тебя безумно. Пойми, что больше я не могла быть.
Передавай папе и Але, если увидишь, что любила их до последней минуты и объясни, что попала в тупик."


Вернее нет, последним было: "Не похороните живой! Проверьте хорошенько!".
Проверят 31 августа 1941, когда Марина Цветаева нищая, затравленная и при том всеми "забытая" покончит с собой.

Вряд ли случайность, что, прочитав с месяц назад статью в журнале Story о возвращении и последних годах жизни Цветаевой в СССР, за написание этого поста я села именно сегодня, в годовщину ее смерти.
Статью отсканировала и привожу как есть.
Здесь нет стихов, только суровая правда, которую нужно и должно знать.

"Когда меня спрашивают: Почему вы не пишете стихи?.. - я задыхаюсь от негодования. - Какие стихи? Я всю жизнь писала от избытка чувств. Сейчас у меня избыток каких чувств? Обиды. Горечи. Одиночества. Страха. В какую тетрадь писать такие стихи??.. Как я сейчас могу, когда мои... Если бы я этой книгой могла спасти тех... Слава? Она мне не нужна. Деньги? Пойдут кредиторам. А главное, что все это случилось со мной - веселой, живой, любящей... доверчивой (даже сейчас...) За что? И к чему?.. Писать перестала - и быть перестала... Разве это я живу?"
(из "Рабочей тетради" Цветаевой за 1940г)

000001



ЧитатьCollapse )